Возврат товара в магазин: права потребителей и обязанности продавцов

Миллионы покупателей в России, совершая покупки, сталкиваются с различными ситуациями: товар может не понравиться, не подойти по характеристикам или оказаться не нужным. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с возвратом товара надлежащего качества, а также товаров, приобретенных с дефектами.

Закон “О защите прав потребителей” регулирует отношения между продавцами (юридическими лицами) и покупателями (физическими лицами), приобретающими товары для личных нужд. Покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии сохранения товарного вида, заводских ярлыков и бирок.

Правила возврата товара

Покупатель имеет право вернуть товар, если он не подошел по форме, размеру, фасону, цвету или комплектации. Важно, чтобы товар не был в употреблении и сохранял первоначальный вид. Возврат возможен даже без чека, но в этом случае потребуется доказать факт покупки другими способами.

Сроки и условия возврата:

  • Срок возврата — 14 дней, некоторые магазины предоставляют более продолжительный срок.
  • Товарный вид должен быть сохранен.
  • Наличие чека (в некоторых случаях можно обойтись и без него).

Процесс возврата:

    • Обратиться к продавцу с заявлением о возврате.
    • Рекомендуется сделать копию заявления и поставить на ней штамп магазина.
    • В случае отказа продавца принимать заявление — отправить документ заказным письмом с уведомлением.

Существует перечень товаров, возврат или обмен которых невозможен. К ним относятся товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, текстильные товары, продаваемые на метраж, парфюмерия и косметика, нижнее белье, чулки и носки, а также технически сложные товары с гарантийным сроком не менее 1 года.

Покупатель имеет право вернуть даже уцененный товар, если в нем были обнаружены дефекты, о которых продавец не предупредил. Однако, потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен и был причиной уценки товара.

Важно знать свои права и быть готовым к возможным трудностям при возврате товара. Соблюдая закон “О защите прав потребителей”, можно вернуть даже спонтанно купленный товар, сохранив при этом свои финансы и нервы.

У Вас есть вопросы?

Оставьте свои данные, и мы поможем вам найти решение.

    Как Вас зовут? *

    Оставьте свой номер телефона *

    Опишите кратко свою проблему


    Заполните форму, и мы с Вами свяжемся

      Как Вас зовут? *

      Оставьте свой номер телефона *


      don't call us.
      we will coconut
      you

      organic pop up market store is heading your way​