Законодательные изменения в семейном кодексе РФ предусматривают дополнительные обязанности родителей по содержанию детей.
В настоящее время предъявление претензии обязательно не всегда. Неважно, идет ли речь об арбитражном, гражданско-процессуальном, административном споре — соблюдение претензионного порядка необходимо лишь тогда, когда это прямо указано в законе или в договоре.
Согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан ответить на письменную претензию покупателя в течение 10 дней с момента ее получения. С 30 октября 2023 года, в соответствии с законом от 19.10.2023 № 505-ФЗ, введены новые штрафы для бизнеса, который без достаточных оснований игнорирует претензии покупателей. Руководителю компании грозит штраф от 15 000 до 30 000 ₽; малым предприятиям — от 50 000 до 150 000 ₽; средним и крупным — от 100 000 до 300 000 ₽. Штрафовать будут не только за отказ, но и за уклонение от рассмотрения требований покупателя.
Продавец, получив претензию от покупателя, не обязан формально отправлять ответ на нее. Однако, продавец обязан в определенные сроки исполнить требования покупателя. Например, на возврат денежных средств отведено 10 дней, на обмен некачественного товара – от недели до месяца.
Соблюдение сроков ответа на претензии и новые штрафные санкции делают вопрос взаимоотношений между продавцом и покупателем еще более актуальным. Нарушение установленных законом сроков и требований может привести к серьезным финансовым потерям для бизнеса.
Юридическая компания «Юрист и Закон» — это команда опытных и профильных юристов и адвокатов, служащих своему делу и отстаивающих интересы граждан и юридических лиц. Решаем любые юридические вопросы!
Москва, просп. Мира, 101В, стр. 2 м. Алексеевская, м. ВДНХ
Время работы с 9:00 до 18:00
© 2011-2025 Юрист и закон. Все права защищены.
Юридическое наименование: ИП Кузнецов Михаил Михайлович
Фактический адрес: 129085, Москва, просп. Мира, 101В, стр. 2
Телефон: +7 (495) 182-48-82
ОГРНИП: 316774600546529
ИНН: 773015694791
Отправить заявку
Получить консультацию