Новые штрафы за игнорирование претензий покупателей: что нужно знать продавцам в 2023 году
Законодательные изменения в семейном кодексе РФ предусматривают дополнительные обязанности родителей по содержанию детей.
Претензионный порядок: когда он обязателен?
В настоящее время предъявление претензии обязательно не всегда. Неважно, идет ли речь об арбитражном, гражданско-процессуальном, административном споре — соблюдение претензионного порядка необходимо лишь тогда, когда это прямо указано в законе или в договоре.
Сроки ответа на претензии и новые штрафы
Согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан ответить на письменную претензию покупателя в течение 10 дней с момента ее получения. С 30 октября 2023 года, в соответствии с законом от 19.10.2023 № 505-ФЗ, введены новые штрафы для бизнеса, который без достаточных оснований игнорирует претензии покупателей. Руководителю компании грозит штраф от 15 000 до 30 000 ₽; малым предприятиям — от 50 000 до 150 000 ₽; средним и крупным — от 100 000 до 300 000 ₽. Штрафовать будут не только за отказ, но и за уклонение от рассмотрения требований покупателя.
Претензия по качеству товара и обязанности продавца
Продавец, получив претензию от покупателя, не обязан формально отправлять ответ на нее. Однако, продавец обязан в определенные сроки исполнить требования покупателя. Например, на возврат денежных средств отведено 10 дней, на обмен некачественного товара – от недели до месяца.
Соблюдение сроков ответа на претензии и новые штрафные санкции делают вопрос взаимоотношений между продавцом и покупателем еще более актуальным. Нарушение установленных законом сроков и требований может привести к серьезным финансовым потерям для бизнеса.